Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: коррекционная программа (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: программа преемственности при переходе от дошкольного к начальному общему образованию (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Образовательная программа начального общего образования (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа (смотреть подробнее)

Учебный план

УТВЕРЖДЕНО»

на заседании Педсовета,

                              Протокол № 1,

от 30 августа 2018 года

                 Заведующий НОШ

________________Магомедов Х.И..

 

 

                                                                      

Учебный план

 

 МКОУ «Ругельда-Хиндахская  НОШ», реализующая программы начального общего образования,

на 2018/2019 учебный год

                   

Ругельда-Хиндах

 2018

 

 

                                 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.    Общие положения

1.1.    Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2.    Учебные планы образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования (далее - образовательные организации), формируются в соответствии с требованиями:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;

перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

Учебный план является частью образовательной программы образовательной организации. Образовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004. Учебный план образовательных организаций на 2018/2019 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает:

4-        летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

1.3.       Учебный год в образовательных организациях начинается 01.09.2018.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.

Республиканский базисный учебный план является основным нормативным документом, определяющим содержание  образования общеобразовательной школы. Он разработан с учетом требований Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, Федерального базисного учебного плана, а также директивных документов об образовании.

Учебные планы муниципальных, государственных, частных образовательных организаций всех типов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в свою очередь, формируются и финансируются на основе республиканского базисного учебного плана.

Учебные планы образовательных организаций могут быть разными в зависимости от специфики реализуемых ими образовательных программ и наименований образовательных организаций (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов и пр.).

На основании Конституции РФ, Конституции РД, Закона РФ «О языках народов Российской Федерации», Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Закона РД «Об образовании в Республике Дагестан» базисный учебный план для общеобразовательных организаций представлен в двух вариантах.

Учебный план (вариант №1) с родным  (нерусским) языком обучения рекомендуется для школ с мононациональным составом учащихся, чьи родители выбрали в качестве языка обучения и воспитания в 1-4 классах родной язык учащихся. В этих школах учащиеся I-IV классов обучаются на родном (нерусском) языке, а русский язык изучается как предмет

Основные образовательные программы  начального общего, основного общего, среднего общего образования должны обеспечивать реализацию Федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных, национальных, этнокультурных особенностей республики, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Республиканский базисный учебный план  распределяет учебное время, отводимое на освоение предметов федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам, образовательным (предметным)  областям и учебным предметам, неделям, а также определяет  максимально (предельно)  допустимый объем учебной нагрузки учащихся  по ступеням общего образования и учебным годам. 

Содержание образования в общеобразовательных организациях определяется образовательной программой, на основе которой школа составляет свою образовательную программу. Учебный план является составной частью основной образовательной программы школы. Количество часов на изучение учебных предметов определяет образовательная организация с учетом часов, предусмотренных базисным учебным планом, включенным в примерную основную образовательную программу.

Базисный учебный план состоит из двух частей – обязательной (инвариантной) части и вариативной части, которая формируется участниками образовательных отношений и включает в себя  внеурочную  деятельность.

Обязательная (инвариантная) часть учебного плана устанавливает базовый минимум содержания образования на всей территории России, определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, нормирует и определяет стартовые  возможности получения  образования выпускниками общеобразовательных организаций, необходимого для продолжения образования на следующей ступени непрерывного образования на всей территории России.

Национально-региональный компонент вариативен, определяет региональные проявления тех сущностей, которые раскрываются в инвариантном содержании. Он закладывает основы формирования у каждого учащегося знаний о своеобразии своего региона, способствует формированию личности, которая ставит целью своей деятельности развитие и процветание малой Родины и России в целом. 

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов, учитывая личностные особенности, интересы, склонности учащихся. За счет вариативной части реализуется предпрофильная подготовка учащихся основной школы, введение элективных учебных предметов.

Часы  компонента образовательной организации используются для изучения   курсов   по   выбору, факультативов,   проведения   индивидуальных   и   групповых   занятий      по  предметам как федерального, так и регионального компонентов.

Вариативная часть учебного плана также предполагает обязательность ее выполнения.

При организации, планировании и проведении уроков по предметам этнокультурного образования (национально-регионального компонента) не рекомендуется заменять  уроки по предметам  этнокультурного образования занятиями (уроками)  по другим предметам.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту обязательная часть основной образовательной программы определяет содержание образования  общенациональной значимости и составляет 2/3,  а часть, формируемая участниками образовательных отношений, –1/3 от общего объема основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность организуется по направлению развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, общественно полезные практики, олимпиады  и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе и в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» финансирование внеурочной деятельности осуществляется за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета местным бюджетам в виде субвенций в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с нормативами, установленными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация определяет список  учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.

Если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных  до вступления в силу приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года №253 об утверждении федерального перечня учебников.

Наряду с учебниками в образовательной деятельности могут использоваться другие учебные издания, являющиеся учебными пособиями.

Язык обучения (изучения) определяется локальными нормативными актами образовательной организации в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Согласно базисному учебному плану РФ и ФГОСу изучение родного языка  возможно в рамках обязательной предметной области «Родные языки и литературное чтение» (I-IV классы), которые входят в обязательную (инвариантную) часть  учебного плана. Следовательно, изучение родных языков и литератур носит обязательный характер. Но при расчете часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», засчитываются в национально-региональный компонент или компонент образовательной организации.

Кроме того, согласно Закону РД «Об образовании в Республике Дагестан», в государственных  и муниципальных образовательных организациях с русским языком обучения обеспечивается изучение родных языков  народов Дагестана как обязательного предмета» (статья 10, п.4).

Режим работы по пятидневной  или шестидневной учебной неделе определяется образовательной организацией самостоятельно. При этом учебный план с углубленным изучением  отдельных предметов предполагает его реализацию в условиях шестидневной учебной недели.

Объем максимально допустимой нагрузки учащихся в течение дня должен составлять:

- для учащихся 1-х классов – не более 4 уроков, и один день в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для учащихся 2-4 классов – не более 5 уроков,  и один день в неделю –6  уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

Продолжительность урока  (академический  час) во 2-4 классах не должен превышать 45 минут.

Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели,  II-IV классы  - не менее 34 учебных недель.  По решению органов управления образованием и образовательных организаций продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока в I классе в сентябре-декабре - по 35 минут, в январе-мае – по 45 минут. Учебные занятия проводятся в I классе по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену без балльного оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий. В сентябре-октябре учебные занятия в I классе проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока  в день по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – 8 недель. Для обучающихся в I классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышало (в астрономических часах): в 2-3 классах – 1,5 часа, в 4 классt – 2 часа (СанПиН) 2.4.2.2821.-10, п.10.30).

Федеральные, региональные государственные органы, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении  предельно (максимально) допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирования в течение учебного года.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» необходимо использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

При организации, планировании и проведении уроков физической культуры, с учетом внедрения третьего часа, образовательным организациям не рекомендуется:

- сдваивать уроки физической культуры;

- заменять уроки физической культуры другими формами занятий, в частности, занятиями  в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями  («Спортивный час», «Час здоровья» и др.);

- планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий.

При учебных занятиях  по «Русскому языку» в школах с родным (нерусским) языком обучения, «Родному языку» в  школах с русским (неродным) языком обучения, «Иностранному языку» (2-4 классы), осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных организациях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

I.Начальное общее образование

 

Базисный учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных, надпредметных и метапредметных направлений внеурочной деятельности по классам (по годам обучения).

Базисный учебный план  начального общего образования состоит из двух частей: обязательной (инвариантной)  и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в состав обязательных учебных предметов включены: «Математика», «Русский язык»,  «Иностранный язык», «Литературное чтение на русском языке», «Литературное чтение на родном языке», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Учебный план  начального общего образования обеспечивает возможность обучения на государственном языке Российской Федерации и на родном (нерусском) языке из числа языков народов Дагестана, а также возможность изучения  родных языков народов Дагестана, и устанавливает количество часов, отводимых на изучение учебных предметов по классам (годам) обучения.  В варианте учебного плана № 2 для школ с русским  (неродным) языком обучения за русским языком сохранено то количество часов, которое указано на этот предмет в базисном учебном плане Российской Федерации. Что касается учебного плана № 1  для школ с родным (нерусским) языком обучения, то в нем для изучения русского языка выделяется в 1-4 классах на 135 часов больше,  чем в базисном учебном плане Российской Федерации.

Кроме того, рекомендуется дополнительно выделить по одному часу на русский язык  в I-IV классах школ с родным (нерусским) языком обучения за счет регионального компонента или компонента образовательной организации.

В школах с русским языком обучения для изучения родного языка создаются учебные группы на национальных языках, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся одной национальности. Учебные группы могут создаваться из параллельных классов, при этом родной язык во всех классах должен стоять в расписании одновременно (параллельно) одним уроком. Из учащихся разных национальностей, для которых из-за малого количества людей в параллельных классах не могут быть созданы учебные группы, комплектуется группа для изучения одного из предметов:(«Дагестанская литература», «Культура и традиции народов Дагестана» или другие  предметы).

В связи с необходимостью предстоящей  сдачи выпускниками школ в обязательном порядке единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранному языку в II-IV классах сельских школ с родным (нерусским) языком обучения в учебном плане №1 выделено по 2 часа в неделю на иностранный язык.

Что касается учебного предмета «Окружающий мир», то он должен быть изучен интегрированно и при изучении учебных предметов «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение», «Культура и традиции народов Дагестана», «Математика», «Основы религиозных культур и светской этики», а также за счет компонента образовательной организации.

Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы  - 34 учебные недели. Продолжительность урока в I классе в сентябре-декабре - по 35 минут, в январе-мае – по 45 минут каждый. Продолжительность урока во II-IV классах – 45 минут каждый. Учебные занятия проводятся в I классе по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. В сентябре-октябре учебные занятия в I классе проводятся по 3 урока в день, в ноябре-мае – по 4 урока в день.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – 8 недель. Для обучающихся в I классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 2-3 классах – 1,5 часа, в 4 классе – 2 часа.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из шести модулей и изучается в IV классе (1 час в неделю). Родители (законные представители) учащихся выбирают учебный модуль для изучения их детьми. Образовательная организация осуществляет  изучение каждого модуля, выбранного учащимися и их родителями. Если в классе выбраны для изучения два или более модулей, то для организации образовательного процесса создаются учебные группы вне зависимости от количества учащихся в них. Учебные группы могут создаваться из параллельных классов, при этом ОРКСЭ должны  стоять в расписании одновременно  одним уроком во всех четвертых классах.

В соответствии с ФГОС начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования  реализуется  образовательной организацией и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – это деятельность образовательных организаций, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы.

       Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план, формы проведения  внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

 Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной  деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как экскурсии, кружки, олимпиады, конкурсы, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д., проводимые в формах, отличных от урочных.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательной организацией могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций, особенно в период каникул.

Рекомендуется не менее 2-х часов в I-IV классах и не менее 1 часа внеурочной деятельности использовать на изучение родного (нерусского) языка и литературы в формах, отличных от классноурочной (кружки, театральные студии, краеведческая работа, олимпиады, научные исследования) и т.п.

В связи с отсутствием  финансирования в I-IV классах предусмотрена оплата только 7 часов внеурочной деятельности, однако при наличии финансовых возможностей в муниципальных образовательных организациях количество часов внеурочной деятельности может быть доведено до 10 часов в неделю.

При проведении занятий по русскому языку разрешается деление классов на две группы в сельских школах с родным (нерусским) языком обучения при наполняемости класса 20 и более учащихся, по родному языку в школах с русским (неродным) языком обучения – при наполняемости класса 25 и более учащихся. При проведении занятий по иностранному языку во II-IV классах осуществляется деление  класса на две группы при наполняемости 25 и более учащихся  в городах, 20 и более учащихся  в селе.

Часы, отведенные в I-IV классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология» (1 час в неделю), по решению образовательной организации могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд».

 

Утверждено

на педагогическом совете  №1

от 30.08.2018 г.

Заведующий НОШ :____________

Магомедов Х.И.

Учебный план с родным (нерусским)  языком обучения

для I-IV классов МКОУ «Ругельда-Хиндахская НОШ» , реализующих программы начального общего образования на 2018/2019 учебный год

Предметные области

Предметы

 

Классы

Количество часов в неделю

Всего

1

2

3

4

 

 

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

 Русский язык

5

4

5

3

17

Литературное чтение

2

2

2

2

8

Иностранный язык

Иностранный язык (англ.)

 

2

2

2

6

Математика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (Окружающий мир) 

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

 

2

2

 

6

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство +технология

1

2

1

1

 

5

Физическая культура

Физическая культура

2

2

3

3

10

1

1

 

2

 

ИТОГО:

16

20

20

18

74

Национально-региональный компонент

Родной язык  и литературное чтение

Родной язык (аварский)

3

 

3

 

3

3

 

12

Литературное чтение

2

 

2

 

2

2

 

8

Основы духовно-нравственной культуры народов России

КТНД

   

1

 

1

Основы религиозных культур и светской этики

   

1

 

1

Часть,формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык (РЯ) и лит.чтение (ЛЧ)

 

ЛЧ

 ЛЧ

РЯ

 

3

 

ИТОГО:

 Хочу такой сайт

1

1

1

 

3

Предельно допустимая аудиторная недельная  учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (Требования СанПиН)

21

26

 

26

26

 

99

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

1

2

 

2

2

 

7

Всего к финансированию:

22

28

28

28

84

 

 

учебный план 18-19.docx (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Положение о режиме занятий  обучающихся

МКОУ «Ругельда-Хиндахская НОШ»

 

1.Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Законом РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по    общеобразовательным программам  начального общего, основного общего и среднего общего образования».

«Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФот 29 декабря 2010 г. № 189;

Уставом  МКОУ «Ругельда-Хиндахская НОШ».

Образовательной программой школы;

Учебным планом Школы.

Настоящее Положение регламентирует режим занятий обучающихся Школы в части режима учебной деятельности, питания, внеклассной деятельности, двигательной активности, трудовых занятий, выполнения домашних заданий, проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Организация образовательной деятельности в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

Настоящие Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися,   их родителями (законными представителями)  и работниками школы.

Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

2. Режим учебной деятельности  обучающихся

2.1.Первый и последний день учебного года в Школе для обучающихся 1–4 классов определяется  календарным учебным графиком. Календарный учебный  график  утверждается приказом директора.

2.2.С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на четверти. Между четвертями каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха обучающихся (здоровье сберегающий подход).

2.3.В целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком и составляет:

в 1 классе — 33 учебные недели,

во 2–4 классах —  34 учебных недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

2.4.В школе устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями  суббота и воскресенье и 6 дневная учебная неделя с одним выходным- воскресенье в зависимости от классов.

2.5.Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

2.6.Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 

2.7.Исходя из п.п. 2.1-2.6. настоящего Положения в Школе используется следующий календарный учебный график:

1 четверть – сентябрь, октябрь;

осенние каникулы – конец октября начало ноября – 8 дней;

2 четверть – ноябрь, декабрь;

зимние каникулы – конец декабря - начало января – 13 дней;

3 четверть – январь, февраль, март;

дополнительные  каникулы (1 класс) – одна неделя в феврале;

весенние каникулы –  конец марта - начало апреля – 9 дней;

4 четверть – апрель, май;

летние каникулы – июнь, июль, август.

2.8.Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.

2.9.В Школе обучение осуществляется в одну  смену

2.10.Внеклассная и внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с расписаниями и планами внеурочной деятельности

2.11.Учебные занятия начинается в 8.00.  В  7.50- утренняя зарядка. Проведение нулевых уроков не допускается.

2.12.Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденными  Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.

2.13.Продолжительность урока (академический час) во 2–11 классах составляет не менее 45 минут.

2.14. Обучающиеся должны приходить в Школу не позднее 7 часов 50 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

3. Режим питания обучающихся

Организацию питания обучающихся в Школе осуществляет сама Школа.

Для организации питания выделяется столовая а также помещение для хранения и приготовления пищи.

Питание обучающихся проводится согласно установленного графика  после 3 урока.

В Школе  предусмотрено одноразовое питание.

Режим внеклассной деятельности

Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и кружковая работа организуется в соответствии с расписанием  и  учитывает возрастные особенности обучающихся, обеспечивает баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.

Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.

Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели организации внеурочной деятельности, и регулируются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

4.Режим двигательной активности обучающихся

Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры  обеспечивается за счет:

     — утренней зарядки;

физкультминуток;

организованных подвижных игр на переменах;

внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа  соответствовуют возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий.

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в зале.

5.Режим трудовых занятий обучающихся

В Школе запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

С согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) осуществляется организация летней трудовой практики, продолжительность  которой  устанавливается решением педагогического совета Школы.

 

6.Режим выполнения домашних заданий

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2–3 классах — 1,5 ч.,

в 4 классе — 2 ч.,

7.Режим проведения промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация (административные контрольные работы), независимое тестирование в переводных  классах проводится в сентябре- октябре, декабре, апреле - мае текущего года без прекращения образовательной деятельности в соответствии с Уставом и решением педагогического совета Школы.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации не допускается проведение более одной административной контрольной работы   в день.

Перерыв между проведением административной контрольной работы должен быть не менее 1 дня.

 

Методические и иные документы, разработанные ОО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ругельда-Хиндахская НОШ» Шамильского района Республики Дагестан

 

«ПРИНЯТО»

решением Педагогического Совета

протокол № 1 от 30.08.2018

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий НОШ 

______________Магомедов Х.И.

приказ №1 от 30.08.2018

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об информационном сайте  

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об информационном сайте МКОУ «Ругельда-Хиндахская НОШ» (далее – Положение) определяет статус официального сайта в сети Интернет (далее – Сайт), назначение, принципы построения, структуру и порядок размещения в сети Интернет информационных материалов, а также регламентирует технологию их создания и функционирования.

1.2. Сайт размещается в сети Интернет по адресу: http://rugel.dagestanschool.ru с обязательным предоставлением информации об адресе вышестоящему органу Управления образованием. Адрес Сайта отражается на официальном бланке образовательного учреждения.

1.3. Сайт обеспечивает официальное представление информации об образовательном учреждении в сети Интернет с целью расширения рынка информационно-образовательных услуг образовательного учреждения, оперативного ознакомления педагогов, работников, обучающихся, родителей, деловых партнеров и других заинтересованных лиц с различными аспектами деятельности образовательного учреждения, повышения эффективности взаимодействия с целевой аудиторией.

1.4. Функционирование Сайта регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, уставом образовательного учреждения, настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководителя образовательного учреждения.

1.5. Информация, представленная на Сайте, является открытой и общедоступной, если иное не определено специальными документами.

1.6. Права на все информационные материалы, размещенные на Сайте, принадлежат образовательному учреждению, кроме случаев, оговоренных в Соглашениях с авторами работ.

1.7. Концепция и структура Сайта обсуждается всеми участниками образовательного процесса на заседаниях органов самоуправления образовательной организации.

1.8. Общая координация работ по разработке и развитию Сайта возлагается на руководителя образовательного учреждения, ответственного за работу с Сайтом.

1.9. Ответственность за содержание информации, представленной на Сайте, несет руководитель образовательного учреждения.

1.10. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с приказом руководителя образовательного учреждения.

   

2. Цели и задачи Сайта

 

2.1. Целями создания Сайта образовательного учреждения являются:

-     обеспечение открытости информационного пространства образовательного учреждения;

-     реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной  безопасности;

-     реализация принципов единства культурного и образовательного пространства демократического государственно-общественного управления образовательным учреждением;

-     информирование общественности о программе развития образовательной организации, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

2.2. Создание и функционирование Сайта образовательного учреждения направлены на решение следующих задач:

-     оказание государственных услуг в электронном виде;

-     формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения;

-     совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в учреждении;

-     создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательной организации;

-     осуществление обмена педагогическим опытом;

-     стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся.

 

3. Информационная структура сайта

 

3.1. Информационный ресурс Сайта формируется из общественно-значимой информации для всех участников образовательного процесса, деловых партнеров и всех прочих заинтересованных лиц в соответствии с уставной деятельностью образовательного учреждения.

3.2. Информационный ресурс Сайта является открытым и общедоступным. Информация Сайта излагается общеупотребительными словами, понятными широкой аудитории.

3.3. Примерная информационная структура Сайта определяется в соответствии с задачами реализации государственной политики в сфере образования.

3.4. Примерная информационная структура Сайта формируется из двух видов информационных материалов: обязательных к размещению на Сайте (инвариантный блок) и рекомендуемых к размещению (вариативный блок).

3.5. Обязательные элементы структуры  Сайта образовательного учреждения:


-     Раздел"Сведения об образовательном учреждении"

-     Раздел "Новости"

-     Раздел"Поступающим в школу"

-     Раздел "Расписание уроков"

-     Раздел "Служба здоровья"

-     Раздел "Наши достижения"

-     Раздел "Наши проекты"

-     Раздел "Родителям"

-     Раздел"Финансовое просвещение"

-     Раздел "Фотоальбомы"

-     Раздел "Гостевая книга"


3.6.      Информационные материалы инвариантного блока являются обязательными к размещению на официальном Сайте образовательного учреждения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012 г. и должны содержать:

3.6.1. информацию:

а) о дате создания образовательного учреждения, об учредителе, учредителях образовательного учреждения, о месте нахождения образовательного учреждения и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления образовательным учреждением;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе образовательного учреждения, его заместителях, руководителях филиалов образовательного учреждения (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к)  о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

л) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

м) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

н) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

о) о трудоустройстве выпускников;

3.6.2  копии:

а) устава образовательного учреждения;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательного учреждения;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012 г., правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательного учреждения, подлежащему самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательного учреждения и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6.3. Информация и документы, указанные в пункте 3.6.2  настоящего Положения, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

3.7. В предоставляемой информации не должно быть сведений, запрещенных к распространению законодательством Российской Федерации, содержащих служебную или государственную тайну, нарушающих авторские и смежные права, права интеллектуальной собственности третьих лиц, наносящих моральный вред, оскорбления чести, достоинства и деловой репутации третьих лиц.

4.  Организация информационного наполнения и сопровождения Сайта

4.1.  Информационное наполнение и актуализация Сайта осуществляется совместными усилиями руководителя образовательного учреждения, педагогов и общественных организаций. Для обеспечения разработки и функционирования Сайта назначается администратор Сайта (далее - Администратор)  и может быть создана рабочая группа.

4.2.  В состав рабочей группы функционирования Сайта входят:

- руководитель;

- инициативные педагоги, родители и обучающиеся.

4.3. Непосредственное выполнение работ по размещению информации на Сайте, обеспечению ее целостности и доступности, реализации правил разграничения доступа возлагается на Администратора Сайта, который назначается руководителем образовательного учреждения.

4.4. Администратор обеспечивает качественное выполнение всех видов работ, непосредственно связанных с функционированием сайта: разработку и изменение дизайна и структуры, наличие всех обязательных элементов структуры, регулярное обновление информации (не реже раза в неделю), архивирование устаревшей информации, неактуальных сведений и документов, разработку новых веб-страниц, программно-техническую поддержку, реализацию политики разграничения доступа и обеспечение безопасности информационных ресурсов.

4.4. Информация, предназначенная для размещения на Сайте, предоставляется в электронном виде Администратору, который оперативно обеспечивает ее размещение в соответствующем разделе Сайта. Текстовая информация предоставляется в формате doc, графическая – в формате jpeg или gif. В случае внесения изменений в материалы, подлежащие обязательному размещению, их обновление на Сайте должно быть проведено в течение десяти дней.

5. Права и обязанности

 

5.1. Члены рабочей группы функционирования Сайта имеют право:

-     вносить предложения администрации образовательного учреждения по развитию структуры, функциональности и информационного наполнения Сайта по соответствующим разделам (подразделам);

-     запрашивать информацию, необходимую для размещения на Сайте, у администрации образовательного учреждения;

5.2. Администратор Сайта обязан организовать работу, обеспечивающую работоспособность Сайта:

-     взаимодействие Сайта с внешними информационно-телекоммуникационными сетями, с сетью Интернет;

-     проведение организационно-технических мероприятий по защите информации Сайта от несанкционированного доступа;

-     ведение архива информационных материалов и программного обеспечения, необходимого для восстановления и инсталляции Сайта;

-     разграничение прав доступа к ресурсам Сайта  и прав на изменение информации;

-     сбор, обработка и размещение на Сайте информации в соответствии с требованиями настоящего Положения;

-     выполнение своих функциональных обязанностей в соответствии с планом работы по созданию и поддержке Сайта;

-     представление отчета о проделанной работе.

 

6. Ответственность и контроль

 

6.1 Ответственность за содержание и достоверность размещаемой на Сайте информации несет руководитель образовательного учреждения.

6.2. Общая координация работ по развитию Сайта и контроль выполнения обязанностей лицами, участвующими в процессах информационного наполнения, актуализации и программно-технического сопровождения Сайта, возлагается на руководителя и его заместителя.

6.2. Ответственность за недостоверное, несвоевременное или некачественное предоставление информации для размещения на Сайте, за нарушение работоспособности Сайта вследствие реализованных некачественных концептуальных решений, отсутствия четкого порядка в работе лиц, на которых возложено предоставление информации, несет руководитель образовательного учреждения.

6.4. Ответственность за некачественное текущее сопровождение Сайта несет Администратор. Некачественное текущее сопровождение может выражаться:

-     в несвоевременном размещении предоставляемой информации;

-     в совершении действий, повлекших причинение вреда информационному ресурсу;

-     в невыполнении необходимых программно-технических мер по обеспечению целостности и доступности информационного ресурса.

 

7. Финансовое, материально-техническое обеспечение сайта

 

            7.1 Работы по обеспечению функционирования сайта производятся за счёт средств ОУ или за счёт привлечения средств.

 

Численность обучающихся

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Приложение (при наличии)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(909)480-87-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».